Ребенку дали кличку в школе. Как реагировать?

(0 комментариев)

Дорогие родители! Подобные явления часто случаются в жизни школьников. Не существует единых алгоритмов решения данной проблемы. Каждая подобная ситуация особенна в силу возраста ребенка, его пола и личностных качеств, специфики характера родителей и многих других факторов.

Но в любом случае, постарайтесь, в первую очередь, проговорить с ребенком о том каково его отношение к данной ситуации - что он чувствует и какие мысли его посещают. Ваша задача в этом случае - УСЛЫШАТЬ ребенка и показать ему, что ОН БЫЛ УСЛЫШАН И ПОНЯТ. Не стоит оскорблять и винить тех, кто дал кличку; не позволяйте себе реплик вроде "А ты что не мог дать сдачи..." или "Ты ему тоже кликуху придумай и завтра при всех скажи...". Это может привести к снижению самооценки ребенка и развить в нем агрессию с последующим формированием неспособности решать подобные проблемы. Повторюсь, самое важное - ПОНЯТЬ, что он чувствует.

Во-вторых, подберите добрые слова, чтобы поддержать ребенка. Расскажите о том, что такое случается часто - приведите примеры из своей жизни или жизни знакомых. Это позволит почувствовать ему, что он не одинок, и это бывает со многими. Возможно, Ваш рассказ будет звучать так: "Дорогой сынок (доченька или др.) как же я тебя понимаю! В твоем возрасте со мной нередко случалось такое. Ты знаешь, я очень гневалась и бранилась, грустила и обижалась, мне хотелось отомстить обидчикам. Но вовремя мне дедушка сказал мудрые слова: "Те, кто говорит о нас что-то дурное, на самом деле, в душе своей испытывают много боли". Сначала я не понимала значения его слов, но поразмыслив немного - мне всё стало ясно. Как ты считаешь, что он имел ввиду? (пусть ребенок выскажет свое мнение). Да, ты практически прав. Я поняла, что люди говорят глупости и злые слова потому, что у них самих накоплены в Душе обиды, зависть, грусть, боль, злость или страх. Не от легкой жизни говорят и совершают они недоброе. Как ты думаешь, что я тогда сделала? ( пусть выскажется). Я сама от себя не ожидала, но я пошла и предложила дружбу этому человеку. Мне показалось, что ему совсем одиноко и не хватает внимания; мало кто говорил ему добрые слова... Сынок (доченька или др.), а что ТЫ думаешь по этому поводу? Как ты поступишь в своей ситуации? Может быть ты уже принял(а) какое-то решение? Расскажи...".
Это лишь один из многочисленных вариантов текста, который Вы можете продумать. Будет здорово, если Вам удастся найти свои слова и побеседовать с ребенком. Очень важно, чтобы Вы были в спокойном состоянии. Сыграйте роль Мудрой Наставницы, передающей ребенку важнейшие знания об особенностях отношений между людьми в этом возрасте.

И, наконец, в-третьих, попробуйте вместе с Вашим ребенком подойти к обидчику и так же побеседовать с ним, всё в той же роли Мудрой Наставницы. Пусть дети поговорят между собой. Пригласите обидчика в гости, кино или угостите его чем-нибудь. Ваши добрые намерения и поступки изменят его, причем, возможно, мгновенно. Обидчик в этом случае получит пример доброго отношения к себе, а Ваш ребенок - драгоценный опыт конструктивной модели поведения в описанной Вами ситуации. Мы, взрослые, часто забываем об этой нашей важной роли -  Воспитателя, Учителя, Мудрого Наставника. Так давайте активизировать её!

И помните, с какой бы трудностью вы не столкнулись, всегда найдется выход! Пусть Разум найдет верное решение, а Сердце подскажет добрые и точные слова!



Ещё не оценен

Комментарии

Пока комментариев нет

Новый комментарий


обязательно

обязательно (не публикуется)

необязательно

Последние записи

Архив

2018
2017

Категории

Теги

Авторы

Ленты

RSS / Atom

Поделиться:

ZIP
Cкачать прайс-лист
Посмотреть прайс-лист
Cкачать расписание
Посмотреть расписание