ЗАИКАНИЕ. Что это? Как оно выглядит? Как не допустить?

(0 комментариев)

Известно ли вам друзья, что заикание является одним из самых распространённых речевых расстройств. На сегодняшний день во всем мире заикается около 1—1,5 % взрослых и 2-3% детей. Известно оно человечеству давно, с тех пор как жили те самые Гиппократ, Геродот и Плутарх, а это как никак V век до н.э.



Так что же такое заикание?

Если убрать все умные и сложные медицинские термины, то можно описать заикание как комплексное заболевание, проявляющееся в нарушении ритма и плавности речи, причиной которым, в свою очередь, служат разнообразные прерывания, продлевания или повторения отдельных слогов и звуков. Почему возникает заикание? Теорий, объясняющих механизмы возникновения заикания огромное количество. Но как, я уже упомянул выше, не буду нагружать вас, дорогие читатели, заумными словами. Самих причин и провоцирующих факторов очень много: наследственная предрасположенность, неблагоприятные условия жизни и работы матери во время беременности, родовые травмы, черепно-мозговые нарушения и травмы, перенесенные инфекционные заболевания, психотравмы (испуг, конфликты в семье и т.д.), органическое поражение центральной нервной системы и многие другие.

Исходя из этого, делайте важные выводы:
1. Будущие отцы! Обязательно проявляйте чуткую заботы по отношению к беременной жене. Не позволяйте ей волноваться, оберегайте от чрезмерных эмоциональных переживаний

2. Будущая мама! Веди здоровый образ жизни, следи за питанием, а оно должно быть правильным – сбалансированным по важным для самой мамы и ребенка микроэлементам и витаминам.

3. В семье важно снизить (а лучше вообще не практиковать!) количество конфликтов, ссор, ругани, криков и т.д. Это всё является потенциальной причиной, способной напугать ребенка, а в дальнейшем привести к различным неврозам, в том числе и заиканию.

4. Интеллектуальные нагрузки должны соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям ребенка. Не надо его нагружать и пытаться сделать Эйнштейна или Теслу. Чаще всего заикание возникает у ребенка от 2 до 6 лет. Именно в этот период родители начинают затаскивать ребенка во все 100500 центров в городе. НЕ НАДО! Мудрый родитель наблюдает за своим чадом, распознает его таланты и отправляет его туда, где их можно раскрыть. Плюсаните к этому стандартную программу развивающих занятий и подготовки к школе. Этого будет достаточно!

5. Ваш ребенок может задержаться в речевом развитии. А потому, ПОМНИТЕ - не пичкайте его огромным количеством всевозможных стимулирующих препаратов с целью активизации его речи. Консультируйтесь с врачами (а лучше с несколькими) – они помогут подобрать оптимальный вариант лечения (если оно будет необходимо). Часто, это может быть особенность вашего ребенка – ЗАГОВОРИТЬ ЧУТЬ ПОЗЖЕ. И не страшно! Вреда от этого никакого не будет. Кстати, мальчики вообще и дети с развитым правым полушарием (так называемый художественный тип) имеет склонность активно говорить позже обычного – к 3-4 годам! Позвольте себе довериться природе!

Как проявляется заикание?
Я выше указал на тот факт, что заикание – это речевое расстройство. Но если мы будем говорить о его клинических проявлениях, то спектр проявления будет многообразен. В первую очередь, заметными могут быть запинки.

Известны два основных типа:
- клонические (для них характерно многократное повторение звука или слога, чаще в начале слова): «п-п-п-п-папа» или «па-па-па-папа»;

- тонические (характеризуются длительным по времени напряжением мышц при определенном звуке или слоге; речь в этот момент отсутствует, но можно наблюдать напряжение и покраснение шеи и лица): «п…папа».

Можно отметить, что, пытаясь эти запинки преодолеть, дети могут топать ногами, напрягать руки, хлопать ими по бедру. Причем, им кажется, что эти движения помогают справиться с заиканием, и потому, в дальнейшем, могут переходить во вредную привычку, которая, к сожалению, не способствует облегчению речи, но делает еще более тяжелой клиническую картину.
Взрослея, к вышеперечисленным признакам добавляются психологические. Так, школьники, предвидя и ожидая речевые запинки в процессе общения, неосознанно взывают у себя отрицательные эмоции. В совокупности всё это приводит к навязчивым страхам речи и снижению речевой активности. Нереализованная потребность в речевом общении вызывает такие состояния как эмоциональная угнетенность, раздражительность, отчаяние, повышенная психическая истощаемость.

Потому, очень важно своевременно начать курс реабилитационных мероприятий для коррекции речи при заикании. Начинать следует с посещения логопеда, который определит направления работы и грамотно составит план занятий, который родители могут проводить с ребенком индивидуально в домашних условиях. При необходимости можно обратиться к психологу.

Продолжение следует



Текущий рейтинг: 10

Комментарии

Пока комментариев нет

Новый комментарий


обязательно

обязательно (не публикуется)

необязательно

Последние записи

Архив

2018
2017

Категории

Теги

Авторы

Ленты

RSS / Atom

Поделиться:

ZIP
Cкачать прайс-лист
Посмотреть прайс-лист
Cкачать расписание
Посмотреть расписание